Кaк тoлькo рынoк смaртфoнoв мaрки Apple нaчaл дeмoнстрирoвaть признaки нaсыщeния, a спрoс нa ниx — цeнoвую элaстичнoсть, кoмпaния пeрeстaлa публикoвaть в квaртaльныx oтчётax дaнныe o кoличeствe прoдaнныx зa пeриoд iPhone. Бoлee тoгo, с нeдaвниx пoр в публичнoй документации, которая распространяется синхронно с пресс-релизом, не указываются процентные показатели динамики по всем категориям продуктов и услуг. Их можно услышать в комментариях руководства к квартальному отчёту, и в этом отношении сильно выручает стенограмма квартального мероприятия.
Формально, 28 сентября этого года в фискальном календаре Apple завершился четвёртый квартал 2019 года, но для удобства восприятия мы будем называть его третьим. Совокупная выручка компании достигла $64 млрд, что на 2 % больше итогов аналогичного периода прошлого года. Несмотря на скромную величину прироста, для Apple это была рекордная для третьего квартала выручка, и она совпала с собственными прогнозами компании. На курсовых разницах валют пришлось потерять около $1 млрд, ведь 60 % выручки Apple получает за пределами США.
Продолжая разговор о географии, Apple отчиталась о рекордной квартальной выручке в следующих регионах: обеих Америках, азиатско-тихоокеанском регионе и континентальной части Китая. Годовая выручка, поскольку отчётный период Apple завершился в конце сентября, обновила рекорды в США, Канаде, Бразилии, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Польше, Южной Корее, Малайзии, Филиппинах и Вьетнаме.
Продажи iPhone продолжают формировать более половины всей выручки компании. В минувшем квартале Apple выручила от реализации смартфонов $33 млрд, что на 9 % меньше выручки третьего квартала прошлого года. Надо сказать, что руководство компании видит положительные тенденции даже в замедлении отрицательной динамики. Во втором квартале снижение выручки от продаж iPhone достигало 12 %, а в первом полугодии — 16 %. Смартфоны одиннадцатой серии были встречены публикой с воодушевлением, но не успели оказать существенного влияния на статистику третьего квартала. Во всех регионах присутствия Apple пользовательская база iPhone обновила исторические максимумы численности.
Выручка от реализации iPad выросла на 17 % до $4,66 млрд, и благодарить за это следует популярность модели iPad Pro. Во всех пяти географических макрорегионах выручка от продаж iPad выросла, а в Японии она смогла обновить рекорд. Численность пользовательской базы iPad достигла нового рекордного уровня, а более половины всех покупателей этих планшетов в третьем квартале никогда ранее не владели устройством этого семейства.
Продажи компьютеров семейства Mac принесли Apple в минувшем квартале почти $7 млрд. Сравнивать этот показатель с итогами аналогичного квартала прошлого года достаточно сложно, потому что тогда на рынок вышли сразу два новых MacBook Pro, но по итогам всего фискального года выручка в сегменте Mac достигла максимального за всю историю Apple значения. В Японии, которая сейчас усиленно закупает компьютеры к Олимпиаде, выручка от реализации Mac обновила квартальный рекорд. Высокие показатели были достигнуты в США и Индии. Как и в случае с планшетами, численность пользовательской базы Mac достигла рекордного значения, а более половины покупателей были «новичками».
Компания стала разделять в своих отчётах выручку от реализации продуктов и услуг. Внутри «продуктовой» категории выручка без учёта iPhone выросла на 17 %. Услуги принесли Apple на 18 % больше, чем годом ранее — $12,5 млрд, и это рекордная для данной категории выручка. Подобная динамика наблюдалась во всех географических макрорегионах. Услуги отвечали за 20 % совокупной выручки компании и 33 % нормы прибыли. Вообще, если говорить о норме прибыли, то на уровне всей компании она достигла 38 %, в «продуктовом» сегменте не превысила 31,6 %, а в сегменте услуг составила 64,1 %. Очевидно, что услуги являются для Apple не только быстрорастущим бизнесом, но и очень выгодным.
Глава компании Тим Кук (Tim Cook) много говорил и об успехе носимых устройств, постоянно напоминая о начале продаж беспроводных наушников AirPods Pro с функцией шумоподавления. Выручка от реализации носимых устройств Apple выросла на 50 %, она достигла рекордных значений во всех географических регионах. Почти три четверти покупателей Apple Watch приобретали их впервые. До насыщения этого сегмента рынка ещё очень далеко, как убеждён Кук.
Источники: