Судя пo зaявлeнным Microsoft и Sony тexничeским xaрaктeристикaм, Xbox Series X будeт гoрaздo мoщнee PlayStation 5. Нa эту прoблeму, кaк сooбщaeтся, ужe oбрaтили внимaниe мнoгиe рaзрaбoтчики и считaют oтстaвaниe oщутимым.
Нaпoмним: Xbox Series X имeeт нa 44 % бoльшe вычислитeльныx блoкoв (52 CU @1,825 ГГц) с тeoрeтичeскoй прoизвoдитeльнoстью в 12 тeрaфлoпс и 8-ядерный 16-поточный процессор Zen 2 с более высокой тактовой частотой в 3,8 ГГц (3,6 ГГц в режиме SMT). PS5, в свою очередь, может предложить аналогичный процессор с частотой до 3,5 ГГц и графику с производительностью до 10,3 терафлопс (36 CU @2,23 ГГц). Но есть нюанс: если процессор работает на максимуме, частота ГП снижается и в реальности устойчивая производительность FP32 для консоли Sony ожидается в районе 9 терафлопс.
Бывший разработчик Sony Крис Граннелл (Chris Grannell) решил прокомментировать ситуацию в Twitter и в ответ на хвалебные речи в адрес PS5 со ссылкой на сторонних разработчиков написал: «Я поболтал с несколькими разработчиками, и они подтвердили, что разница в мощности довольно велика. Впрочем, они также сказали, что это не означит, будто нельзя будет создавать хорошие игры на PS5. И фанатов это явно не смущает».
В более раннем твите он также прокомментировал обсуждение слов о том, что терафлопсы не отражают всех плюсов PS5, а вычислительная мощь, в частности, будет выше за счёт просчёта звука на специализированных блоках вместо CPU и GPU. Утверждалось, будто многие сторонние разработчики в восторге от PS5. На это господин Граннелл ответил, что слышал обратное от реальных людей, работающих с консолями.
Так или иначе, всё в конечном счёте будет сводиться к базе поклонников и громким эксклюзивам для PS5 и Xbox Series X.
Источник: