Мы ужe писaли, чтo нeдaвнo издaниe Wired пooбщaлoсь с вeдущим aрxитeктoрoм PlayStation 4 Мaркoм Чeрни (Mark Cerny), кoтoрый рукoвoдит рaзрaбoткoй слeдующeй игрoвoй кoнсoли Sony, гoтoвящeйся к выxoду в 2020 гoду. Oфициaльнoe нaзвaниe систeмы пoкa нe нaзывaeтся, нo будeм имeнoвaть eё пo привычкe PlayStation 5. Ужe сeйчaс ряд студий и игрoдeлoв имeют нa рукax кoмплeкты инструмeнтoв рaзрaбoтчикoв и возможность оптимизировать свои творения под грядущую консоль.
Новую систему господин Черни, в соответствии с собственными идеями и просьбами разработчиков игр, стремится сделать более революционной, нежели эволюционной. Для почти сотни миллионов владельцев PS4 это действительно хорошая новость: Sony готовит нечто совершенно новое. Речь идёт о принципиальных улучшениях с точки зрения CPU, GPU, скорости и объёма памяти.
В основе по-прежнему будет лежать чип AMD, производимый на этот раз с соблюдением 7-нм норм. Процессор получит 8 мощных (вероятно двухпоточных) ядер с архитектурой Zen 2 — очень значимое улучшение, учитывая, что даже PS4 Pro опирается на слабые ядра с устаревшей архитектурой Jaguar. Графический ускоритель, в свою очередь, будет представлять особую версию архитектуры Navi, поддерживающую вывод в разрешении до 8K и пресловутую трассировку лучей. Последняя (речь, очевидно, идёт о гибридном рендеринге в духе NVIDIA RTX) прежде всего позволяет сделать гораздо более физически точными расчёты освещения и отражений.
Впрочем, по словам господина Черни, применяться трассировка лучей может и для неграфических задач. Например, технология позволяет лучше просчитывать звуковую картину сцены, давая движку более точное понимание, могут ли слышать враги шаги игрока или, напротив, может ли пользователь слышать те или иные звуки из другого помещения.
При этом в чипе AMD будет и улучшенный отдельный блок пространственного звука, который позволит перевести звуковой реализм на качественно новый уровень. Достичь идеального погружения можно будет с помощью наушников, но даже на телевизионной акустике разница с PS4 будет отчётливо слышаться. Разумеется, это позволит сделать и более качественной виртуальную реальность: современный шлем PlayStation VR будет совместим с будущей консолью. Sony говорит, что VR — важная для неё сфера, но пока не подтверждает закономерные планы выпуска наследника гарнитуры PS VR.
Ещё бо́льшие изменения коснутся накопителя. В новой системе будет применяться специализированный SSD. Это приведёт к принципиальным улучшениям. Чтобы продемонстрировать изменения, господин Черни показал, что там, где на PS4 Pro загрузка разных локаций требует 15 секунд, на PS5 на это уходит лишь 0,8 с. Это изменение позволяет сделать и подгрузку данных игрового мира на порядок быстрее, сняв целый ряд технических ограничений для разработчиков игр. По сути, именно переход на высокоскоростные накопители SSD вместо обычных HDD позволит реализовать проекты совершенно нового уровня. Sony обещает, что пропускная способность будет выше, чем на современных ПК (возможно, будет использоваться стандарт PCI Express 4.0). Всё это дополнено совершенно новым механизмом ввода-вывода и программной архитектурой, которая позволит использовать возможности SSD максимально эффективно. По словам Марка Черни, даже если в PS4 Pro установить дорогой SSD, система будет работать лишь на треть быстрее (в PS5, как указано выше, реальный прирост скорости оказывается в десятки раз).
Sony пока ни слова не говорит о службах, программных функциях, играх и ценах. Никаких подробностей мы не услышим и на E3 2019 в июне — впервые компания не будет проводить собственную презентацию на ежегодном игровом шоу. Важно отметить, что будущая консоль по-прежнему создаётся с прицелом на возможность использования физических носителей. PS5 также будет обратно совместима с PS4, так что вся накопленная коллекция игр останется вполне доступной, и переход будет более плавным, чем в случае с выходом PS4.
Кстати, согласно предыдущим слухам, будущая консоль будет стоить порядка $500, получит память стандарта GDDR6 или даже HBM2 (вероятно, как и в случае с PS4, она будет общей для CPU и GPU). Информация о поставках аппаратных комплектов Sony для избранных разработчиков поступала уже в начале этого года, а теперь подтверждена компанией официально.
В прошлом году ресурс Forbes, ссылаясь на отраслевые анонимные источники, сообщал кое-что о разработке графической архитектуры AMD Navi. Утверждалось, что она является плодом тесного сотрудничества AMD с Sony. Бо́льшая часть работы над новой архитектурой якобы проводилась под руководством Раджи Кодури (Raja Koduri), который возглавлял Radeon Technologies Group и покинул AMD для работы в Intel. Источники говорили, что сотрудничество с Sony велось даже в ущерб работам над Radeon RX Vega и другим текущим проектам AMD: господин Кодури был вынужден против своей воли перебросить до 2/3 инженерной команды исключительно на Navi. Из-за этого настольные видеокарты оказались хуже, чем ожидалось. Впрочем, это также означает, что в этом году на ПК можно будет ознакомиться с частью технологий будущего поколения консолей: ожидается, что 7-нм видеокарты на базе Navi (думается, без ряда эксклюзивных улучшений от Sony) выйдут уже этим летом.
Как игровая индустрия изменится через 10 лет — не ясно. Возможно, потоковые игры станут повседневной нормой, но традиционные консоли останутся на рынке ещё минимум одно поколение.
Источники: