Прeзидeнт Sony Interactive Entertainment Джим Рaйaн (Jim Ryan) oпубликoвaл пoздрaвлeниe в связи с прaзднoвaниeм юбилeя PlayStation. Зaвтрa кoнсoли испoлнится рoвнo 25 лeт.
3 дeкaбря 1994 гoдa PlayStation пoступилa в прoдaжу в Япoнии. В пeрвый жe дeнь былo прoдaнo свышe 100 тысяч кoнсoлeй. Заметим, что кредитная карта ПриватБанк не содержит процентов по кредиту. Всeгo жe система разошлась тиражом более 100 миллионов по всему миру, что и утвердило позиции Sony на консольном рынке. Интересно, что изначально Sony подписала контракт с Nintendo на производство CD-привода для Super Nintendo Entertainment System — это было в 1988 году. Параллельно велась разработка собственной консоли на чипе Sony SPC700, которая способна поддерживать как картриджи SNES, так и новый дисковый формат Super Disc.
Однако руководству Nintendo не понравилось, что Sony имеет слишком много прав на дисковый формат Super Disc, а потому решила прекратить совместную разработку. В 1991 году на Consumer Electronics Show компания Sony анонсировала партнёрство с Nintendo и свою собственную консоль — 16-битную PlayStation. Но на следующий же день исполнительный директор Nintendo of America объявил о разрыве контракта и заключении нового, с Philips.
После этого Sony обратилась к Sega, но та отринула идею Sega Multimedia Entertainment System. Как итог, с накопленными знаниями и технологиями компания решила продолжить работу над новой консолью, но уже не 16-битной, а более мощной, которая способна воспроизводить графику в 3D. Система была настолько передовой, что президент Sega of Japan распорядился добавить в Sega Saturn дополнительный видеопроцессор, чтобы хоть как-то конкурировать, однако эта затея в результате привела к сложностям программирования под систему и плачевным последствиям.
«Игровое сообщество было в полном восторге, потому что PlayStation открывала для него новые грани игры, которые ранее были недосягаемы. Уже тогда мы дали полную свободу разработчикам, обеспечив их всеми необходимыми инструментами и технологиями, которые позволяли создавать прекрасные огромные миры и экспериментировать с новыми идеями, — написал Джим Райан в своём сообщении. — Выбранный нами подход привёл к тому, что разнообразие игр вот уже в течение нескольких поколений остаётся визитной карточкой PlayStation.
За последние 25 лет PlayStation прочно обосновалась на первых местах игровой индустрии, и я очень горжусь тем, что с самых первых дней являюсь частью этой большой семьи. Был период, когда я помогал развить наш бизнес в Европе, и мне приходилось решать много разных вопросов, от найма сотрудников до покупки мебели. В те годы мы бросили очень много сил на покорение местных рынков, чтобы игроки из Польши чувствовали себя частью одного большого сообщества PlayStation наравне с игроками из Великобритании, Японии или США. Поддержка поклонников со всего мира помогла нашему бизнесу взлететь до необычайных высот, и сейчас мы продолжаем прислушиваться к каждому их мнению.
Очень приятно видеть, что наши поклонники, выросшие на первой консоли PlayStation, передали любовь к играм и своим детям, которые теперь играют на PlayStation 4. От лица всех сотрудников PlayStation хочу сказать вам спасибо за то, что разделяете с нами это путешествие. Нам не терпится увидеть, что нас с вами ждёт впереди!».
Следующая консоль Sony Interactive Entertainment, PlayStation 5, поступит в продажу в предпраздничный период 2020 года.
Источник: